суббота, 11 мая 2013 г.

Каковы методы управленческого учета на малом или среднем предприятии?

Методы управленческого учета на малом или среднем предприятии следующие: документация; инвентаризация; оценка; группировка и обобщение в контрольные счета; планирование; нормирование и лимитирование; анализ; контроль. Документация - первичные документы и информация в системе учета, гарантирующие управленческому учёту достаточно полное отражение бизнес-процессов. Первичный учёт в общей системе учета является основным источником информации для финансового и управленческого учёта. Инвентаризация - способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют отклонения от учетных данных: либо неучтенные ценности, либо потери, недостачи, хищения. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности учетной информации. Группировка и оценка, использование контрольных счетов - способ изучения позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте. Главными признаками группировки объектов управленческого учета считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура предприятия, организация управления, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация об объекте позволяет эффективно ее использовать для оценки результатов деятельности и сделать необходимые и разумные выводы для принятия оперативных и стратегических решений. Контрольный счет - это итоговый счет, суммы операций данного периода. Планирование, нормирование и лимитирование - входят в систему управления бизнесом. Планирование - непрерывный циклический процесс, направленный на воплощение реальных возможностей данного бизнеса. Планирование эффективно только тогда, когда оно базируется на статистических исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности. Нормирование - процесс расчета оптимальных норм и нормативов, направленные на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в продукты и услуги. Лимитирование - первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит - установление границ выдачи, исходя из норм. Анализ - в процессе анализа выявляются отклонения и причины вызвавшие изменения в результатах и эффективности бизеса, принимаются соответствующие управленческие решения. Контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь, которая дает надежную, необходимую и целесообразную информацию для осуществления контрольно-измерительной деятельности. Все методы действуют не изолированно друг от друга, а в системе организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решение целей управления

Комментариев нет:

Отправить комментарий